Прошивки –  Каталог навигаторов –  Восстановление навигатора

Вернуться   Мир Автомобильных навигаторов > Навигационное ПО > Garmin
Регистрация ФайлыПравила форумаБан-лист Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Важная информация


     
Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 17.08.2009, 11:49   #1
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание ВСЁ ПРО GPS.

В ТЕМЕ БУДЕТ РАССКАЗАНО ВСЁ ПРО GPS: что это такое, из чего состоит и т.д. То есть будет подробно рассказано про эту систему. Будет интересно как новичкам, так и тем, кто уже не первый год знаком с этой системой.
guru вне форума  
Старый 25.08.2009, 09:42   #2
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Сообщение Что такое GPS, что это за система?

GPS – это сокращение от названия « Global Positioning System », которое дословно можно перевести, как «глобальная система позиционирования».
Система состоит из 24 орбитальных спутников, которые находятся на высоте около 20 тыс. километров, которые беспрерывно передают на Землю навигационные сигналы. Сигналы содержат «псевдослучайный код» (PRN), данные эфемерид и альманаха спутников. Навигационная аппаратура пользователя, принимает эти сигналы и, декодируя переданную информацию, вычисляет координаты спутников и время распространения сигнала от спутника до текущего положения. Измерения по 4-спутникам, позволяют определить «свои» точные координаты и значение времени
Это система, позволяющая с точностью не хуже 100 м определить местоположение объекта, т.е. определить его широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость его движения. Кроме того, с помощью GPS можно определить время с точностью до 1 наносекунды.
guru вне форума  
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.08.2009, 09:48   #3
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Сообщение Из чего состоит GPS?

GPS состоит из совокупности определенного количества искусственных спутников Земли (спутниковой системы NAVSTAR - американская система) и наземных станций слежения, объединенных в общую сеть. В качестве абонентского оборудования служат индивидуальные GPS-приемники, способные принимать сигналы со спутников и по принятой информации вычислять свое местоположение.
Что представляет собой спутниковая система NAVSTAR?
В состав спутниковой системы NAVSTAR входят 24 ИСЗ, находящихся на 6 различных круговых орбитах, которые расположены под углом 60o друг к другу. Период обращения одного спутника - 12 часов. Вес каждого спутника около 700-900 кг, размер более 5 м, включая солнечные батареи. На борту каждого спутника установлены атомные часы, вычислительно кодирующее устройство и передатчик мощностью 50 Вт, излучающий на частоте 1575.42 МГц.
Рождением NAVSTAR можно считать февраль 1978 года, когда на орбиту был выведен первый спутник системы. Средний срок службы одного спутника приблизительно 10 лет, поэтому в программу входит постоянное производство и выведение на орбиту новых спутников, на смену использовавшим свой ресурс.
Стоимость постройки и запуска 24 спутников - 12 миллиардов долларов.
Подробно
guru вне форума  
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.08.2009, 09:49   #4
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Сообщение Какую же информацию передает GPS-спутник?

Его сигнал содержит т.н. "псевдослучайный код" (PRN - pseudo-random code), эфимерис (ephimeris) и альманах (almanach). Псевдослучайный код служит для идентификации передающего спутника. Все они пронумерованы от 1 до 32 и этот номер показывается на экране GPS-приемника во время его работы. Почему же количество PRN-номеров больше, чем число спутников (24)? Это облегчает обслуживание GPS-сети: новый спутник может быть запущен, проверен и введен в эксплуатацию еще до того, как старый выйдет из строя. Такому спутнику просто будет присвоен новый номер (от 1 до 32).
Данные эфимериса, постоянно передаваемые каждым спутником, содержат такую важную информацию, как состояние спутника (рабочее или нерабочее), текущая дата и время. Без этого Ваш GPS-приемник не знал бы, в частности, какой сегодня день и сколько сейчас времени. Помимо этого, как мы увидим далее, эта часть сигнала крайне важна для определения местоположения.
Данные альманаха говорят о том, где в течение дня должны находиться все GPS-спутники. Каждый из них передает альманах, содержащий параметры своей орбиты, а также всех других спутников системы.
Пожалуй теперь картина того, как работает GPS, должна становиться для Вас немного яснее. Каждый спутник передает сигнал, который, образно говоря, означает следующее: "Я – спутник № Х, сейчас мое положение Y, это сообщение было послано во время Z". Конечно, это – сильное упрощение, но поможет понять идею.
Ваш GPS-приемник получает это сообщение и запоминает эфимерис и альманах для дальнейшего использования. Эта же информация используется для установки или коррекции часов приемника. Итак, для определения местоположения GPS-приемник сравнивает время отправки сигнала со спутника со временем его получения на Земле. Эта разница во времени говорит приемнику о расстоянии до конкретного спутника. Если добавить к этому информацию о расстоянии, измеренном до нескольких других спутников, то можно триангулировать свое местоположение. Это в точности то, что делает GPS-приемник. Имея сигналы от минимум трех спутников, он может определить широту и долготу – это называется двумерной фиксацией. Если же спутников четыре или более, то GPS-приемник может определить положение в 3-х мерном пространстве, т.е. указать широту, долготу и высоту. Постоянно отслеживая Ваше местоположение в течении некоторого времени, приемник также может рассчитать скорость и направление Вашего движения (имеется ввиду т.н. "наземная скорость" и "наземный курс").
Это были хорошие новости, теперь – плохие! Что же заставляет GPS-приемник работать хуже своих предельных возможностей? Существует несколько факторов, вносящих ошибку в определение местоположения, не позволяющих получить наилучшую точность. Первым и наиболее существенным из них является т.н. "избирательный доступ" (SA – Selective Availability). SA – это преднамеренное уменьшение точности гражданских GPS-навигаторов, осуществляемое Министерством обороны США. SA приводит к уменьшению точности максимум до 100 метров (SA был отключен в мае 2000 года).
Почему существует SA? Первоначально GPS была разработана и создана для военных целей. По мере ее внедрения стало ясно, что она может успешно применяться и для ряда гражданских задач. В начале 80-х годов в своей президентской речи Рональд Рейган заявил, что GPS будет доступна каждому – с тем только исключением, что наилучшая точность будет оставлена для военных. С этого времени начался регулярный запуск спутников с возможностью SA. Сегодня все существующие GPS-спутники имеют возможность и применяют на практике SA. Рациональное зерно в SA – не дать военному противнику или террористическим организациям использовать макимальную точность GPS.
Другим фактором, влияющим на точность GPS является геометрия спутников. Простыми словами, понятие "геометрия спутников" означает то, как они расположены относительно друг друга и GPS-приемника. Если, например, приемник "видит" четыре спутника и все четыре расположены в северном и западном направлениях, то спутниковая геометрия скорее плохая. Причем вплоть до того, что приемник вообще не сможет определить местоположение. Почему? Потому что все расстояния, измеренные до спутников, будут лежать в одном глобальном направлении. Это означает, что триангуляция будет плохой и что область пересечения построенных прямых будет довольно большой (т.е. область вероятного положения будет занимать значительное пространство и точно указать координаты невозможно). В этом случае, даже если приемник выдает некоторые значения координат, их точность не будет достаточно хороша (возможно, 100 – 150 м).
Если же эти четыре спутника будут находиться в разных направлениях, то точность значительно возрастет. Предположим, что они расположены равномерно по сторонам горизонта – на севере, востоке, юге и западе. Тогда, очевидно, геометрия будет очень хорошей. Область, определяемая пересечением соответствующих прямых будет невелика и мы можем быть уверены в правильности рассчитанного местоположения. В таком случае, даже если принять во внимание действие SA, точность может быть не хуже 30 м.
Геометрия спутников становится особенно важной при использовании GPS-приемника в автомобиле, среди высоких зданий, в горах или в глубоких ущельях. Если сигналы от некоторых спутников оказываются экранированы, то точность определения местоположения будет зависеть от оставшихся "видимыми" спутников (а от их количества – возможность провести расчеты вообще). Чем большая часть неба заслонена искусственными или естественными предметами, тем более сложно определить положение. Хорошие модели GPS-приемников показывают не только сколько спутников находятся в зоне видимости, но и где они расположены на небе (направление и высоту над горизонтом) для того, чтобы Вы могли определить, не экранируется ли сигнал от данного спутника.
Другим источником ошибок является переотражение спутникового сигнала от различных объектов. (В быту мы встречаемся с эти явлением в виде появления раздвоенного изображения на экране телевизора.) В случае GPS переотражение возникает при взаимодействии сигнала со зданиями или рельефом местности до того, как он достигнет приемной антенны. Такому сигналу требуется больше времени для достижения приемника, чем прямому. Это увеличение времени заставляет приемник считать, что спутник находится на большем расстоянии, чем на самом деле и это увеличивает ошибку при определении положения. Такие переотражения, если происходят, то могут добавить около 5 м в общую ошибку.
guru вне форума  
Старый 25.08.2009, 09:52   #5
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Вопрос ВОПРОС-ОТВЕТ

Существуют ли другие источники погрешностей?
Конечно. Например, задержка прохождения сигнала из-за различных атмосферных феноменов. Или ошибка хода часов приемника. Однако GPS-приборы спроектированы так, чтобы, по возможности, компенсировать их и, надо сказать, они справляются с этой задачей вполне успешно. Однако, небольшие искажения все же возможны. Для тех, кто интересуется, можно заметить, что задержка прохождения сигнала означает уменьшение скорости распространения радиоволн при прохождении ионосферы и тропосферы Земли. В космосе радиосигналы распространяются со скоростью света, однако при попадании их в ионизированные слои атмосферы Земли они существенно замедляются.
Насколько же точна GPS на практике?
Обычные гражданские GPS-приемники обеспечивают точность от 20 до 70 м в зависимости от действующего на данный момент SA, количества видимых спутников и их геометрии. Более сложные и дорогие приборы, стоящие несколько тысяч долларов, могут обеспечить точность до нескольких сантиметров, используя не одну, а несколько радиочастот. Однако точность даже обычных гражданских GPS-приемников может быть увеличена до 4 м и более (в ряде случаев – до 1 м) с помощью т.н. дифференциальной GPS (DGPS). DGPS использует дополнительный, фиксированный в одной точке GPS-приемник для определения коррекции спутниковых сигналов. Как же величина необходимой коррекции сообщается Вашему GPS-приемнику? В настоящее время в мире существует несколько бесплатных и платных служб такого рода. Так, например, Береговая охрана США и Инженерный корпус Армии США передают GPS-коррекции через морские радио-буи. Они работают в диапазоне 283.5 – 325.0 кГц и пользоваться ими можно бесплатно. Вашими единственными расходами, если Вы захотите пользоваться услугами этих служб, будет приобретение DGPS-приемника. Этот приемник подключается к Вашему GPS-навигатору с помощью 3-х проводного кабеля, по которому поправка передается в обычном последовательном виде в формате, называемом RTCM SC-104.
Платные DGPS-службы работают в УКВ-диапазоне или осуществляют вещание через спутники. Естественно, и в этих случаях Вам понадобится специальный DGPS-приемник для приема поправок и передачи их на GPS-навигатор. Цена зависит от требуемой точности.
Какой же GPS-премник будет для Вас наилучшим?
Вот он, главный вопрос, не так ли? И, конечно, самый сложный, т.к. на ответ влияют много различных факторов.
Как предполагается его использовать? Ведь самое трудное - это найти прибор, подходящий для Ваших конкретных задач. Если Вам нужен приемник для установки в приборную панель планера, то ручной навигатор для отдыха на воде не будет представлять никакого интереса. Для того, чтобы сузить диапазон поиска, Вам надо внимательно посмотреть, какие приборы выпускаются для Ваших специфических задач.
После этого в некоторых случаях Вы все еще можете иметь достаточно широкий выбор моделей. Например, если Вы предпочитаете пеший туризм или охоту, то Вам подойдет прибор в герметичном исполнении – впрочем с тем же успехом, что и портативная модель, предназначенная для яхтсменов или летчиков-любителей. В такой ситуации Вам придется более подробно изучить их специфические особенности. Если Вы не собираетесь пилотировать самолет, то вся дополнительная информация об аэропортах мира, хранящаяся в памяти ручных авиационных GPS-приемников, не будет оправдывать разницы в цене. Морские навигаторы со сменными картриджами, хранящими точные данные о навигационных знаках и глубинах, также не очень Вам помогут (если Вы, конечно, не захотите использовать его также на Вашей яхте).
Каков ценовой диапазон? Как только Вы определили небольшой перечень подходящих приборов, Вам все еще предстоит определиться с приемлемой ценой. Внимательно изучите каждую модель и постарайтесь понять, что имеют более дорогие модели, чего нет в более дешевых? Нужны ли Вам дополнительные функции или принадлежности, присущие более дорогим моделям, или дешевой вполне достаточно для выполнения задачи?
Какая модель Вам больше нравится? Выбор правильного навигатора – это на две трети рациональные рассуждения, и на одну треть – просто чувство. Если логика подсказывает Вам остановиться на двух или трех моделях, попробуйте поработать с каждой из них. Иногда разница в удобстве эксплуатации может показаться очень большой. Один из приборов Вам может представиться понятным и удобным, а другой – чересчур сложным в использовании. Выбирайте тот GPS-приемник, который Вам больше нравится! Больше шансов, что Вы по-прежнему будете довольны своим выбором и через месяц, и через год!
Кто же и как использует GPS?
Вообще говоря, GPS может найти применение везде, кроме мест, где нельзя принимать спутниковые сигналы, т.е. в зданиях, под землей, под водой и т.п. В авиации наиболее распространено применение GPS в качестве навигационного на коммерческих и любительских самолетах. На море GPS обычно также используется рыбаками и любителями отдыха на море в качестве навигационного прибора. Наземное применение GPS очень разнообразно.
Достаточно интересным является использование GPS многими учеными и исследователями в качестве источника точного времени. Действительно, как уже говорилось выше, определение времени прохождения радиосигнала лежит в основе самой идеи GPS. С этой целью внутренние часы приемника постоянно синхронизируются с прецизионными атомными часами, установленными на спутниках. Это позволяет обеспечить точность измерения времени от микро- до наносекунд. Поэтому при проведении научных экспериментов становится возможным повсеместно иметь абсолютно точные отметки времени. Нельзя, конечно забывать, что и информация о положении в ряде экспериментов тоже может представлять интерес.
Важное место занимает GPS в работе спасательных служб. GPS позволяет существенно сократить затраты, связанные с поисковыми работами и значительно сократить время проведения спасательных операций. Используемые этими службами GPS-приемники стоят около 3 000 $ и обеспечивают точность до 1 м. Существуют и еще более дорогие модели, обеспечивающие точность до нескольких сантиметров!
Цели, для которых GPS используется любителями отдыха на природе, так же разнообразны, как и виды такого отдыха. Сегодня GPS становится чрезвычайно популярным среди любителей пешего, горного, водного и лыжного туризма, охотников, рыболовов, велосипедистов и еще многих других. Любой, кому нужно знать, где он находится и откуда пришел, как ему добраться до нужного места, с какой скоростью он движется и когда доберется до цели – может легко пользоваться преимуществами, предоставляемыми GPS.
GPS системы стали стандартным оборудованием автомобилей. Некоторые базовые системы, как, например, вызов техпомощи и полиции на место аварии, уже начали внедряться (водитель нажал кнопку, GPS-приемник определил координаты и передал их вместе с сигналом вызова на диспетчерский центр и – выездная бригада уже знает, куда ехать). Внедряются также и другие системы, которые отображают на экране Ваше положение и помогают прокладывать маршрут через лабиринты улиц и дорог. Для контроля передвижения спецавтомобилей (например, инкассаторских) и для борьбы с угонами начали использоваться системы, постоянно отслеживающие положение движущегося объекта на карте местности.
Подробнее тут: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> Какую информацию спутники передают на Землю ?
Каждую миллисекунду спутники передают на Землю:
свой статус (сообщение об исправности или неисправности);
текущую дату;
текущее время;
данные альманаха;
точное время отправки всей совокупности сообщений.
Что такое альманах?
Это информация о том, в каком месте небесной сферы должен находиться каждый спутник в любое момент времени в течение суток, т.е. орбитальные данные всех спутников.
Как происходит определение координат?
GPS-приемник на основании полученной со спутников информации определяет расстояние до каждого спутника, их взаимное расположение и вычисляет свои координаты по законам геометрии. При этом, для определения 2-х координат (широта и долгота) достаточно получить сигналы с трёх спутников, а для определения высоты над уровнем моря - с четырёх.
Как GPS-приемник определяет расстояние до спутников?
Поскольку скорость распространения радиосигналов постоянна и равна скорости света, расстояние до спутников определяется по задержке времени приема сообщения GPS-приемником относительно времени отправки сообщения с борта спутника. Конечно, для точного определения этой задержки часы на спутниках и часы в GPS-приемнике должны быть синхронны, что обеспечивается синхронизацией часов приемника по информации, содержащейся, как указывалось выше, в сигналах спутников.
Каковы источники погрешности при определении местоположения?
Основным источником было наличие, так называемого, режима "ограниченного доступа". В этом режиме в сигналы спутников Министерством обороны США априорно вводилась погрешность, позволяющая определять местоположение с точностью 30 - 100 м, хотя принципиально точность GPS-системы может достигать нескольких сантиметров. С 1 мая 2000 года режим "ограниченного доступа" был отключён.
Другими источниками погрешности являются неудачная геометрия взаимного расположения спутников, многолучевое распространение радиосигналов (влияние переотраженных радиоволн на приемник), ионосферные и атмосферные задержки сигналов и др.
Что представляет собой GPS-приемник?
Система GPS позволяет определить местоположение в любой точке на суше, на море и в околоземном пространстве. В зависимости от области применения, диапазон которой довольно широк, а также от стоимости, которая может колебаться от сотен до нескольких тысяч долларов, исполнение GPS-приемников также весьма разнообразно. В целом весь спектр моделей можно разделить на четыре большие группы:
-Персональные GPS приемники индивидуального применения. Эти модели отличаются малыми габаритами и широким набором сервисных функций: от базовых навигационных, включая возможность формирования и расчета маршрутов следования, до функции приема и передачи электронной почты.
-Автомобильные GPS приемники, которые предназначены для установки в любом наземном транспортном средстве и имеют возможность подключения внешней приемо-передающей аппаратуры для автоматической передачи параметров движения на диспетчерские пункты.
-Морские GPS приемники, оснащенные ультразвуковым эхолотом, а также дополнительными сменными картриджами с картографической и гидрографической информацией для конкретных береговых районов.
-Авиационные GPS приемники, используемые для пилотирования летательных аппаратов, включая коммерческую авиацию.
Что такое "горячий" и "холодный" старт?
Каждый GPS-спутник передает данные эфимериса, содержащие информацию об орбитах всех спутников, входящих в систему GPS. В комплексе с другими полями данных это полное сообщение передается каждые 12.5 минут. Приемник периодически получает этот сигнал и обновляет в своей памяти данные альманаха, необходимые для дальнейшей работы.
Последний полученный альманах сохраняется в памяти даже при выключенном питании, однако некоторые карманные модели GPS-навигаторов теряют эти данные, если вытащить из них батарейки на достаточно продолжительное время. Однажды запомненный альманах используется программой приёмника для различных целей, при этом срок его "годности" – ограничен.
Каждый GPS-спутник передает данные эфимериса, содержащие информацию об орбитах всех спутников, входящих в систему GPS. В комплексе с другими полями данных это полное сообщение передается каждые 12.5 минут. Приемник периодически получает этот сигнал и обновляет в своей памяти данные альманаха, необходимые для дальнейшей работы.
Последний полученный альманах сохраняется в памяти даже при выключенном питании, однако некоторые карманные модели GPS-навигаторов теряют эти данные, если вынуть из них батарейки на достаточно продолжительное время. Однажды запомненный альманах используется программой приемника для различных целей, при этом срок его "годности" – ограничен.
Когда Вы покупаете новый GPS-приёмник и включаете его в первый раз, то он не "знает", где находится. Чтобы определить свое местоположение приемник начинает сканировать частотный диапазон GPS в поисках нужных сигналов. Такой процесс, называемый "холодный старт" и включающий в себя поиск, декодирование сигналов и проведение расчетов, может занимать от 5 до 20 минут.
Точная продолжительность зависит от ряда факторов, включая количество видимых спутников и алгоритм поиска, реализованный в данной модели. С другой стороны, если навигатор "знает" свое местоположение (оно может быть введено вручную или в качестве него может быть принято последнее запомненное положение), то вышеуказанный процесс значительно сокращается. Более того, если приёмник уже имеет в памяти ранее запомненный альманах, то местоположение будет определено в течении нескольких секунд. Это называется "горячий старт". В качестве вспомогательного средства для "горячего старта" некоторые модели приемников имеют вшитый в постоянной памяти дополнительный альманах. Хотя его данные всегда будут отличаться от актуальных на данный момент времени, однако его наличие позволяет существенно сократить время определения местоположения в тех случаях, когда прием истинного альманаха от спутников затруднен.
guru вне форума  
Старый 25.08.2009, 09:53   #6
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Вопрос Существуют ли другие системы определения местоположения?

Да. Отечественной военно-космической промышленностью создана в 1982 году альтернативная спутниковая система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) российский аналог американской системы глобального позиционирования GPS, была создана для использования как в военной отрасли, так и в гражданской для определения местоположения объекта в реальном времени.
Была заявлена точность 10 метров по каждой из координат и 0.05 м/с по каждой компоненте скорости.
Спутники ГЛОНАСС, весящие по 1400 кг, доставлялись на орбиту 4-ступенчатыми носителями Протон по три штуки за запуск.
К 1990 году было запущено 48 спутников, но 16 из них отказывались передавать навигационные сигналы.
К лету 2001 года из рабочих осталось только шесть спутников.
Однако, несмотря на более высокую точность определения местоположения, ее надежность и потребительские характеристики существенно ниже, чем у NAVSTAR, и на сегодняшний день широкого распространения эта система не получила.
Система Глонасс в данный момент обслуживается 16-тью спутниками, три из которых пока выведены из эксплуатации и находятся в режиме обслуживания. Для полного покрытия территории России необходимо 18 спутников, и 24 спутника нужны для успешного определения координат по всему миру.
До 2005 года уровень финансирования разработки системы составлял лишь 43% от необходимого. Лишь после 2005 года финансирование стало приемлемым. В 2007 году из бюджета было выделено $418.25 миллионов долларов на финансирование разработки Глонасс, в 2006 году эта статья расходов составила $200 миллионов долларов.
При сохранении уровня финансирования, система Глонасс выйдет в штатный режим работы к 2010 году
Есть еще Европейская коммерческая система Galilleo, являясь амбициозным космическим проектом, в который вовлечены частные компании и государственные структуры нескольких государств. В системе планируется использовать кодовое разделение каналов. Более того, для передачи данных будут использоваться частоты схожие или близкие к частотам GPS. Это позволит существенно упростить разработку двух-системных GPS/ Galilleo навигаторов. На текущий момент на орбите находится два тестовых спутника, которые передают различные навигационные сообщения, предназначенные отладки системы и проектирования пользовательской аппаратуры.
К сожалению, развитие Galilleo зашло в тупик и между ее участниками возникает все больше конфликтов. Некоторые из них пытаются повысить степень своего влияния в проекте, либо начинают делить будущие доходы, что фактически приостановило все работы по проекту. Более того, многие компании-инвесторы стали сомневаться в прибыльности проекта и не спешат выполнять свои обязательства по контрактам. В большей части потому, что текущая точность бесплатной системы GPS удовлетворяет запросам большинства пользователей. В то время как за использование сигналов Galilleo необходимо будет платить.
guru вне форума  
Старый 25.08.2009, 09:54   #7
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Сообщение ВОПРОС-ОТВЕТ (ЧАСТЬ 2)

Подскажите, сколько спутников одновременно приемник может принять?
Зависит от приемника.
К примеру в приемнике SirfStar III 20 каналов
Вообще то, орбитальная группировка GPS (NavStar) состоит всего из 24 спутников, летающих по 4 штуки на 6-ти круговых синхронных орбитах. Теоретически, в любой момент времени в точке на поверхности земного шара можно получить достаточный сигнал только от 12 спутников (12 каналов приемника). Оставшиеся каналы приемника вряд ли вообще понадобятся, разве что для очень слабых отраженных сигналов. Для нормальной работы GPS достаточно хорошего сигнала от 3-4 спутников
При наличии альманаха (теплом старте) просматриваются каналы только тех спутников, которые могут быть видны и 12 каналов вполне достаточно. Но вот когда альманаха нет или он некорректен (далеко перевезли навигатор) навигатор сможет просматривать каналы сразу всех спутников, что ускорит старт.
Во всяком случае Сирф по каждому чиху норовит свалиться на холодный старт.
Никогда не сталкивался с GPS, но много о нем читал и слышал. Хочу купить коммуникатор с GPS приемником. СКАЖИТЕ пожалуйста GPS - бесплатная вещь или же за него тоже, как и на интернет и сотовую связь, надо платить, и если так, то как это происходит?
GPS приемник - это и есть радиоприемник, который по сути принимает сигналы точного времени со спутников GPS и по задержке прихода сигнала рассчитывает местоположение. Так, что платить не надо.
В моем телефоне есть поддержка GPRS. Могу ли я использовать его для навигации?
Не надо путать технологии GPS и GPRS – это абсолютно разные термины. GPRS расшифровывается как «General Pocket Radio Service» и является сервисом пакетной радиопередачи данных. С помощью этого сервиса можно выходить с Интернет, посещать сайты, скачивать музыку, обмениваться данными, но он не предназначен для приема навигационных сигналов GPS. Есть совмещенные GPS/GPRS устройства, в которых GPRS может использоваться для передачи навигационных данных, полученных GPS приемником. Либо наоборот, GPS использует каналы GPRS для подключения к специальным WEB-сервисам и получения данных эфемерид, для более быстрого захвата спутников в условиях плохой «видимости».
Что такое дифференциальные системы?
Дифференциальные системы предназначены для передачи корректирующих поправок и повышения точности позиционирования навигационных GPS приемников. В DGPS режиме (Differential GPS) точность определения координат может повыситься с 5-10 метров до 1-2 метров. Дифференциальные системы бывают локальными и глобальными и отличаются зоной охвата. В первом случае, в качестве источников поправок выступают наземные базовые станции, которые определяют ошибку измерений псевдодальностей до спутников и ретранслируют эти данные по каналам УКВ, GPRS и т.п. Соответственно, GPS навигатор должен быть оборудован дополнительным приемником поправок. В специализированной навигационной аппаратуре используются встроенные модемы. Для бытовых навигаторов могут использоваться внешние DGPS модули. В большинстве случаев, локальные сервисы являются платными. Глобальные дифференциальные системы передают корректирующие поправки с помощью геостационарных спутников. Для использования сигналов некоторых глобальных систем необходимо приобретение специальной приемной аппаратуры (Omni Star). В случае с системами WAAS/EGNOS , передача данных осуществляется на частоте L1 GPS. Структура и формат сигналов WAAS/EGNOS также совпадет со структурой GPS сигнала. Поэтому поддержка данных системы реализуется на программном уровне «прошивки» навигатора и не требует приобретения дополнительных модулей.
Что такое WAAS? И можно ли его использовать в России?
Американская система WAAS, ее европейский аналог EGNOS и Японии (MSAS) предназначены для передачи дифференциальных поправок пользователям GPS аппаратуры. Принцип действия и состав система полностью идентичен. Несмотря на то, что системы являются глобальными, каждый геостационарный спутник может обсуживать только ограниченную территорию. Это в первую очередь связано со сферической формой Земли.
Обе системы состоят из сети наземных станций, которые принимают GPS сигналы, обрабатывают и анализируют их, вычисляя ошибки эфемерид, часов спутников и задержки атмосферы. Затем вся информация поступает на главную управляющую станцию (Master Station) где данные повторно анализируются и передаются уже на геостационарные спутники, откуда ретранслируются наземным пользователям. Навигаторы принимают эту информацию совместно с навигационными сигналами GPS, обрабатывают ее и включают в алгоритмы вычисление позиции. В результате точность позиционирования может повыситься до 1-2 метров. Конечная точность во многом зависит от близости текущего положения пользователя к одной из наземных станций сети. Чем ближе к станции, тем точнее вычислены ошибки. Следует отметить, что использование WAAS вне сети расположения базовых станций (не смотря на то, что GPS прибор может увидеть геостационарный спутник, передающий поправочные коэффициенты) не имеет смысла - это может повлечь за собой и как увеличение точности определения координат, так и уменьшение этой точности. Именно по этой причине, включение в навигаторе DGPS режима в России, не только не улучшает, а порой даже ухудшает точность координат. На территории России нет наземных базовых станций, входящих в систему Egnos, которые могли бы передавать измерения и ошибки на Мaster Station. Поэтому геостационарные спутники Egnos не передают ионосферные коррекции для российской территории. В непосредственной близости от западных границ России, ситуация несколько лучше и точность координат может улучшиться до 2-х метров.
Стоит отметить, что сигналы WAAS и EGNOS транслируются бесплатно.
Если бытовой приемник может принимать сигналы WAAS, то он, как правило, может работать и с Европейской системой EGNOS
guru вне форума  
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.08.2009, 09:55   #8
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Сообщение GPS И АВИАЦИЯ

Как известно, GPS-устройства (так же, как и любой другой электронный прибор с кварцевым резонатором и микросхемами) вырабатывает определенное излучение. Может ли это излучение помешать работе авиационных приборов?
Каждое электронное устройство с резонатором излучает некоторое радиочастотное излучение. Мобильные телефоны, маломощные CB-рации, любительские радиостанции созданы для того, чтобы излучать. Эти устройства в том или ином виде оказывают влияние на авиационное оборудование и не должны использоваться на борту самолета. Большинство коммерческих авиалиний запрещает использование передатчиков на своих линиях.
С другими электронными устройствами (ноутбуками, AM- и FM-радиоприёмниками, электронными играми) ситуация не так однозначна. Есть подтвержденные сведения, что AM- и FM-радиоприёмники приводили к нарушению нормальной работы авиационной техники и, как результат, они так же были запрещены к использованию во время полёта. Большинство электронных игр не соответствуют стандартам FCC по защите от электромагнитного излучения, в отличии от ноутбуков и GPS-навигаторов. Несмотря на их малые размеры и низкий уровень излучения, они также запрещены к использованию в самолетах во время взлета, посадки (на высотах до 3000 метров) и наземного маневрирования из-за возможного внесения помех в работу бортовых приборов.
Ноутбуки же, в силу своей конструкции и качества исполнения, хорошо защищены от излучения, и в данный момент в основном не запрещены для использования во время полётов.
А что же с GPS-навигаторами?
GPS-навигаторы очень маломощные устройства. Мощность большинства моделей не превышает одного ватта. Если всю эту мощность превратить в радиоизлучение, то оно, конечно же, может вызвать неполадки в работе авиационного оборудования. Но:
а) лишь малая доля этой мощности превращается в энергию, которая может вызывать радиочастотное излучение.
б) разработчики GPS-устройств вынуждены руководствоваться стандартами FCC Part 15 Class B, которые значительно строже, чем существующие индустриальные стандарты Class A. Это связано с тем, что в быту человек находится, как правило, ближе к источникам излучений, чем на производстве.
в) в силу своей конструкции, GPS излучает в диапазоне, отличном от использующегося авиационными приборами.
Компании Garmin и Magellan заявляют, что им неизвестно ни одного случая, когда бы использование GPS на борту самолета привело к проблемам с авиатехникой. Нет ни одного упоминания от пилотов и авиаинженеров, что GPS вносит помехи в работу авиаоборудования. Более 80% авиакомпаний разрешают использование GPS-навигаторов на борту. В любом случае: если бы использование GPS вызывало бы проблемы - мы бы уже о них знали. Согласно всему вышесказанному, можно признать GPS-навигаторы более безопасными для использование во время полётов, чем ноутбуки.
Но многие авиакомпании запрещают использовать GPS на борту. Почему, если они так безопасны?
Многие официальные лица более осторожны, чем другие. Некоторые из них менее компетентны, чем третьи. Если есть хоть малейшая потенциальная угроза (какая бы маловероятная она не была), то всегда проще сказать "нет", чем проводить дорогостоящие исследования с привлечением высококлассных специалистов. Для слова "нет" не требуется хорошего знания предмета. Некоторые опасаются, что излучения GPS-приемников возможно в будущем смогут мешать работе разрабатываемых новейших систем аэронавигации. И сказав однажды "да", в дальнейшем будет очень тяжело снова закрыть дверь.
Но почему нельзя пользоваться GPS (при всей их безопасности), если пилот самолета запрещает это делать?
Не сомневайтесь в авторитете и знаниях пилота. Он лучше всех знает свой самолет, приборы в нём, как они работают. Он отвечает за жизни своих пассажиров. Использование GPS в самолете не повод для споров с экипажем самолета, и уж тем более не повод посетить полицейский участок на земле за нарушение запрета.
guru вне форума  
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.08.2009, 10:00   #9
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание О программе Mapsource

Использовались материалы с [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> Q. А что это?
A. Mapsource - программа фирмы Garmin, предназначенная для обмена данными между ББ и навигаторами фирмы Garmin.
Среди прочего, она даёт возможность получать и загружать точки, маршрута и треки, а также заливать на прибор карты.
У мапсорса есть замечательный хелп на русском языке! Советую нажать F1 и ознакомиться..
Качать отсюда: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Q. Как установить мапсорс?
Q. MapSource начинает установку, но заявляет, что уже установлен и выходит. Как быть?

A. Нужно ставить так:
Взять на оф. сайте последнюю версию, распаковать её любым архиватором (WinRAR-ом, 7z и т.д.) и запустить оттуда MAIN.msi
Эта процедура относиться и к другим продуктам Garmin.
ВАЖНО!
Основное требование к установке MSI заключается в том, чтобы права доступа к файлу были как у учетной записи SYSTEM, так и у пользователя, который осуществил вход в систему. Часто бывает так, что пользователи запускают MSI с сетевого ресурса, или из пользовательского каталога "С:\Documents and Settings\...", куда у записи SYSTEM нет прав доступа. Тогда и возникает ошибка установки.
Другой вариант: установить любой продукт, содержащий мапсорс, а потом обновиться с оф. Сайта
Q. Как подключить карту к мапсорсу?
A. Официальные карты поставляются с установщиком, который сам размещает нужные файлы и прописывает карты в реестре.
Внимание!
Контейнеры с картами вида: GMAPSUPP.IMG, GMAPPROM.IMG, GMAPSUP2.IMG нельзя напрямую подключить к Mapsource. Их необходимо разобрать на отдельные карты и потом только зарегистрировать для работы в Mapsource (автороутинг будет потерян), можно с помощью этого:
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Если такого установщика нет придётся разбираться...
Чтобы подключить карту без установщика, нужно создать basemap.img и product.tdb (если их нет) и прописать карту в реестре.
Существуют программы для автоматизации этих действий, например, MapsetToolkit, но прежде чем им пользоваться, желательно научиться делать всё руками.
В реестре карты прописываются в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\Mapsource,
в подразделах Products, Families и FamiliesNT. Обычно вместе с файлами карты лежит .reg-файл, в котором просто нужно подправить пути, чтобы они соответствовали реальному положению файлов карты, и запустить.
Так как же все таки зарегистрировать карты используя MapsetToolkit?
Вариант N1 позволяет создать *.reg файл, для дальнейшей регистрации в Mapsource предназначен для простых карт не содержаший файла *.tdb.
Порядок такой:
Открываем программу MapSetToolKit, далее выбираем папку в которой у Вас находятся файлы карт с расширением xxxxxxxxx.img, выбираем какую карту мы хотим подключить и добавляем ее в соседнее окно при помощи кнопки ADD, далее заполняем окно Create TDB:
Mapset derectory - здесь выбираем где будет находится наша карта предварительно создав нужную директорию
Mapset name - записываем какое имя будет у вашей карты
Family ID - здесь вводим трехзначное значение ХХХ
строка TYP files -служит для подключения и конвертирования из текстового файла в файл с расширением *.TYP (если у вас его нет то строку оставляем пустой)
вот и все теперь жмем на START наша карта начнет компилироваться (не забывайте, что у вас должна быть установлена программа cgpsmapper)
и если в ней нет ошибок смотрим что у нас получилось, открываем папку и о чудо видим новые файлы, думаю их описывать не обязательно
запускаем файл *.reg, нас спросят: регистрировать или нет жмем да и теперь наши карты внесены в реестр.
Открываем Mapsource и видим свою карту.
Внимание! Если после нажатия кнопки START происходит ошибка, то попробуйте поставить галочку Blank Overview maps (цифра 5 на скриншоте):
Вариант 1
Вариант N2 Более продвинутый вариант для серьезных карт (имеющих TDB и превью). Сам им пользуюсь
Запускаем MapsetToolkit, заполняем все как в скриншоте и жмем кнопку "Install an existing mapset".
Если, что то не так заполнили, программа сама подскажет, что вам не хватает в полях.
Пробуйте, ничего страшного не произойдет.
Внимание!
Для нормальной компиляции нужно указать путь к программе cGPSmapper.
Если выскакивает сообщения об ошибках при компиляции cGPSmapper, то рашифровку ошибок можно посматреть тут:
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Важно! И совет для тех у кого обзорная карта состоит из отдельных квадратов.
При разборке мапсетом (MapsetToolkit) на конечном этапе появляються поля для заполнения.
Одно из них называется overview map.
В нем надо указать файл обзорныой карты. На первый взгляд его нигде нет, но он присутствует в разборке среди полученных файлов в польском формате - basemap00 - polish format. Его надо конвертировать в формат img с помощью мепэдита (GPSMapEdit). Грузим польский файл и выбираем экспорт в гарминовский формат img. После этого мапсету указываем его как обзорный.

Q. Мапсорс не запускается, пишет "переустановите программу". Что делать?
A. Какая-то карта установилась с ошибкой, скорее всего неправильный путь и MapSource при загрузке не находит путь к файлам с картами и вылетает с ошибкой.
Самый правильный вариант, используя MapsetToolkit:
Деинсталяция карт через MapsetToolkit
Можно и ручками:
Если понимаете что делаете, то посмотрите рег файл, Запустите regedit откройте ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\Mapsource посмотрите куда прописаны пути и где должна находится папка с вашей картой, если есть разница то приводим в соответствие, правкой в реестре. Если ничего не понимаем, то читаем дальше.
В той-же ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\Mapsource удаляем последние установленные карты.
Если опять не поможет, снесите всю ветку и переустановите мапсорс (Все карты устанавливать придеться заново).
Q: Карта закрыта (locked). Что делать?
A: Залоченную карту можно посмотреть в мапсорсе с ключём DEMO. Её можно залить и в прибор, но он при этом перейдёт в демо-режим и перестанет ловить спутники. Хотя есть сведения, что некоторые приборы можно заставить видеть спутники в демо-режиме.
Для полноценного доступа к закрытой карте надо купить unlock-код у производителя. Код привязан к конкретной карте и к конкретному прибору.
Подробно про коды тут: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Q. Почему у меня карты грузятся в прибор только в демо-режиме?
A. Установлен ключ DEMO. Надо его удалить.
В меню: Служебные - Разблокировать карты - Просмотреть установленные коды.
Как залить карты из MapSource в навигатор?
Сперва карты надо пометить в MapSource. Для этого на клаве надо нажать 'm' и с помощью мыши пометить нужные карты.
Потом выбрать пункт Передача и Отправка на устройство
Почему изчезают карты в приборах Garmin?
При составлении набора карт Mapcource склеивает все карты в один файл - (имиджевый контейнер) под названием GMAPSUPP.img, добавляет к нему файлы разблокировки GMAPSUPP.UNL и привязки к конкретному прибору SW.UNL .
Затем эти три файла Mapcource закачивает в прибор и происходит запись их на флэшку с затиранием имеющихся, т.е. все предыдущие карты удаляются.
Неизменным остается файл gmapbmap.img -базовая карта Garmin.
Естественно, если есть желание сохранить предыдущий набор карт, нужно эти файлы выгрузить в отдельную папку или переименовать.
Имиджевый контейнер имеет ограничения, в него можно залить до 2000 карт (новые приборы типа Colorado, этого ограничения не имеют).
Объём ограничен объёмом флэшкарты.
guru вне форума  
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.08.2009, 17:46   #10
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание Все про карты Garmin

Существует 3 вида карт:
1 - Не лоченые - не нужны никакие коды, сразу работают. Заливать в прибор или на флешку можно разными способами включая и через MapSource.
2 - Лоченые, но с установщиком в MapSource.
Для работы этих карт необходимо знать ID прибора и FID карты, затем формировать ключ и заливать в прибор или флеш карту, без всяких UNL.
Заливать в прибор или на флешку используя MapSource. Процедура описано в разделе о MapSource.
3 - Лоченые, но поставляються в виде готового файла на флеш карте (пример Дороги Росси 5.xx), работают в любом гарминовском навигаторе, а так-же кпк, смартфоне и т.д. Если скачали такой файл, то просто скопируйте его в папку Garmin на флешку или прибор, добавьте файл с ключом UNL туда-же и наслаждайтесь жизнью. Имя этого файла обычно: GMAPSUPP.IMG
Для исследования на компьютере, этот файл можно распаковать и полученные карты зарегистрировать в MapSource.
Важно! Если залить эти карты (находящиеся в GMAPSUPP.IMG) из MapSource в прибор или на флешку, то будет потерян автороутинг.

Так что-же представляет собой карта Garmin?
По сути это контейнер в котором находяться много (сборник) разных карт и могут находиться дополнительные нужные файлы для поиска, украшательства (лес зеленый и т.д.), точки POI и т.д.
Внимание!
Файлы: GMAPPROM.IMG, GMAPSUPP.IMG, GMAPSUP2.IMG, так-же GMAPBMAP.IMG нельзя посмотреть в Mapsource, их надо разобрать на отдельные карты.
Для разборки таких файлов-контейнеров с регистрацией и просмотре в MapSource, подойдет сборничек программ (автороутинг будет потерян):
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> Внимание: Прибор может видеть файлы типа: GMAPBMAP.IMG, GMAPSUPP.IMG, GMAPSUP2.IMG, GMAPPROM.IMG иногда и другие (смотри ниже в разделе), а на флешке только GMAPSUPP.IMG !!!
Для использования таких карт (3 вариант - лоченые карты в контейнере типа GMAPSUPP.IMG и т.д.) с флешкарточки необходимо разлочить карты.
Разлочка карт бывает 2 видов:
1- нужно знать ID прибора и FID карты - в этом случае ВАШ набор карт ( GMAPSUPP.IMG и т.д.) находящийся на флешкарте (SD, microSD и т.д.), будет работать только с этим прибором.
2- нужно знать ID флешкарточки (SD, microSD и т.д.) и FID карты - в этом случае ВАШ набор (GMAPSUPP.IMG и т.д.) находящийся на флешкарте, будет работать с любым прибором.
ID флешки не соответсвует ID прибору, НЕ ПУТАТЬ!!!
Разлочить карты можно 3 способами:
1 способ: Нужно сформировать файл UNL в котором находиться код карты привязанный к ID флешки. Такую карту на флешке можно использовать с любым прибором. Можно конечно сформировать UNL файл в котором код привязан к ID прибора, но тогда карты можно использовать только в этом приборе.
2 способ: Разлочить карты с помощью HEX редактора, что обычному пользователю достаточно тяжело:
Cовет: одну копию всегда держи не тронутой!
Скрины НЕХ редактора, поиск осуществлять по ""GARMIN MDR" и подымаемся немого выше
3 способ: С помощью gmaptool.exe или ее консольной версии: gmt.exe (В папке GMT лежит). Набрав в консоли команду, предварительно сложив gmt.exe и gmapsupp.img в одну папку:
gmt.exe -w -u ХХХХХХХХХХХХ gmapsupp.img
где, ХХХХХХХХХХХХ - новый код

Так что это за файлы UNL?
UNL файлы бывают 2 видов:
Gmapsupp.unl - в этом файле находиться 25 значный код разблокировки карты (Your map unlock code) и привязан к ID флеш карты.
SW.UNL - содержит код разблокировки (Your software unlock code) и нужен для того,
чтобы программа Garmin Mobile ХТ могла работать с не-гарминовкими GPS-приёмниками, процедура создания таже, что и Gmapsupp.unl.
Файл Gmapsupp.unl делаем так:
Открываем любой текстовый редактор (например Блокнот, но не Word), вводим ключи и выполняем команду Сохранить как впечатываем Gmapsupp.unl, жмем ОК.
Внимание!
Файл должен иметь расширение не txt, а именно unl, для этого в момент сохранения вводите название файла (gmapsupp.unl), а в графе "Тип файла" нужно выставить обязательно "Все файлы", а потом нажать сохранить, тогда сохраниться Gmapsupp.unl, а не Gmapsupp.unl.txt!!!
Важно!!! Если в файле (Gmapsupp.img) находяться несколько залоченных карт, то в файле (Gmapsupp.unl) должно быть прописаны все ключи подряд без пробелов к этим картам и в любой последовательности.
Для контроля правильности своих действий, необходимо следить за количеством байт в конечном файле (размер файла должен быть кратен 25 байтам).

Пример создания Gmapsupp.unl файла с 4 кодами, 4 по 25 байт = 100 байт (25-значные коды пишуться без пробелов):
Создали файл Gmapsupp.unl, размер файла = 0 байт
1- Вводим 25 значный код, размер файла = 25 байт
2- Вводим следующий 25 значный код, размер файла = 50 байт
3- Вводим следующий 25 значный код, размер файла = 75 байт
4- Вводим следующий 25 значный код, размер файла = 100 байт

"Так что-же представляет собой карта Garmin?"
Отсюда следует, что если у Вас есть разные карты с одинаковым именем GMAPSUPP.IMG, просто переименуйте и юзайте в приборе все карты.
Если залоченная карта находиться на флешке, то в папке Garmin кроме файла карты нужен файл с ключом к этой карте (Gmapsupp.unl), пример пар файлов для флешки:
Garmin\gmapsupp.img
Garmin\gmapsupp.unl
Для прибора помимо варианта приведенного выше могут быть еще и такие:
Garmin\gmapsup2.img; Garmin\gmapsup2.unl или Garmin\gmapprom.img; Garmin\gmapprom.unl

Сотрутся ли карты из приборы при закачивании других карт?
Пользовательские - да, базовая - нет.

Как мне добавить к картам в приборе другие карты?
Вариант 1 : выкачать карты из прибора (использую прогу к примеру GPSDeamon), потом обьединить их использюя к примеру Gmaptool (ниже описано подробнее) и загрузить в прибор.
Вариант 2 : переименовать gmapsupp.img в один из следующих вариантов - gmapsup2.img или gmapprom.img и закачать все в прибор.
Вариант 3 : использовать для закачки карт программы поддерживающие "докачку" карт (типа Sendmap или MapUpload).
Sendmap желательно не использовать, подробно описано тут: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>

Можно ли выкачать из прибора базовую карту или заменить ее на другую?
В новых приборах - да, в старых приборах - нет, если очень надо, можно попробовать прогой gda.exe.

У меня есть готовый файл с набором карт gmapsupp.img, как к этому набору добавить другие карты?
- Создать папку на компьютере куда поместить все карты которые вы хотите объединить и программу Gmaptool.exe или ее консольной версии: gmt.exe (в папке GMT лежит)
Важно!!! после слияния файлов получиться файл gmapsupp.img, поэтому если у вас есть уже такой файл, просто переименуйте его.
При ипользовании консольной версии, надо запустить с командной строки или создать *.BAT файл, следующую запись: gmt.exe -jo gmapsupp.img *.img -m SBORKA
После завершения работы программы Вы получите файл gmapsupp.img - это и есть Ваш новый сборник карт.
Внимание!
Перед сборкой карт необходимо проверить, что бы имена карт в контейнерах (типа gmapsupp.img) не повторялись (проверить прогой GMParser или Gmaptool, при использовании консольного варианта Gmaptool, используй команду: gmt.exe -i gmapsupp.img > info.txt иначе одна из карт будет затерта при объединении.
Если есть одинаковые имена в контейнерах, то тогда обьединить карты не получиться.
Просто надо будет переименовать gmapsupp.img в один из следующих вариантов - gmapsup2.img, gmapprom.img или другие (список ниже, выделен синим), а затем закачать все в прибор.
После обьединения карт не забываем в файл *.unl добавить коды разблокировки новых карт.
У каво вызывают трудности можете скачать уже готовую подборку программ:
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
А кто привык к графическому интерфейсу то качать это:
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>

Так что-же представляет собой карта Garmin?
Карта для гармина представляет собой набор файлов:
???????.img -->детальные карты, (??????? - набор цифр, обязательно)
basemap.img -->обзорная карта
Gmapbmap.img -->базовая карта. Не удалять из прибора, нарушиться автороутинг (если меньше 15 мегов, желательно заменить на большую для нормальной поездки по всему миру)
Gmapsupp.img -->основная карта
Gmapsup2.img -->дополнительная карта (пробуйте у себя Gmapsup3.img Gmapsup4.img и т.д.)
Gmapprom.img -->еще одна дополнительная
Gmapprom1.img -->еще одна дополнительная
Gmapoem.img -->еще одна дополнительная
Gmaptz.img -->еще одна дополнительная
product.tdb -->описание набора
mdrmap.img -->индексы поиска (необязательный)
product.mdx -->индекс карт (необязательный)
*.typ -->украшательства (необязательный), редактор typ: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
*.trf -->нужен для получения информации о пробках
Внимание! Если нужны разные сборки карт, а обьединять в один файл не хочется, то можно в навигаторе попробовать использовать имена файлов - выделенных синим (смотри выше), просто переименуйте например: Gmapsupp.img в Gmapprom.img и залейте в навигатор.
Внимание!!! Если пропал поиск или дальние маршруты не строятся, думаю полезно напомнить:
Необходимо обновить прошивку навигатора, если не помогло, то проверить базовые карты gmapbmap.img в приборе, с ними штука такая:
Существуют много вариантов базовых карт, в том числе и без построения маршрутов, поэтому, если у тебя gmapbmap.img не с сайта Гармин, размер примерно 12мб, скачанный отсюда [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
- за пределы страны пока не собираешься - ставь свежий от Навикома gmapbmap.img размером 0,4 MB, в нем только Россия (т.е. маршруты только по России), но зато все названия по-русски и с 5.хх поиск и маршруты работают: http:_/4pda.ru/forum/attach/1353689/gmapbmap_navicom_1.02.rar
- "хочу много и сразу" - ставь самый свежий gmapbmap.img размером 102 MB под названием "Worldwide Autoroute DEM Basemap 2.0" из новых нувиков, он с 3D ландшафтом (от 3D толк пока только в этих самых новых приборах и в версии Гармина для компа), но с ним поиск по всем странам не пропадет и маршруты куда душе угодно, тут: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Таблица сравнения, какие имена карт видят те или иные устройства:
пост от 21-Сен-08 22:39 [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
guru вне форума  
Старый 16.09.2009, 11:40   #11
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Вопрос ВОПРОС-ОТВЕТ (часть 3) Garmin

Q. Как скачать в мапсорс карту из прибора?
A. Выгружать карты с приборов мапсорс НЕ умеет, опция "получить карты" означает получение только списка залитых карт, и то не всегда.
В большинстве случаев, проблема, связанная с выгрузкой карт, вызвана не страстью наживы пользователя, который хотел бы перепродать загруженные в навигаторе карты, а неудобством алгоритма загрузки новых карт. Любая загрузка новых карт в навигатор автоматически стирает в памяти все «старые» карты. И даже если Вы официально и честно купили карты вместе с навигатором, то после загрузки новых карт, приходится в очередной раз ехать к продавцу и просить его загрузить «старые» карты. При этом «новые» опять будут стерты.
Именно для решения этой проблемы, российским пользователем с ником Swan была разработана программа GPSDeamon. Пользоваться программой очень удобно, она не требует специальной инсталляции и имеет простой интерфейс. Необходимо подключить навигатор, выбрать в программе нужный порт соединения и запросить список загруженных карт. Затем выбрать нужные карты и запустить процесс «скачивания». Все карты будут сохранены на диске компьютера в указанной пользователем папке, а потом создать tdb и обзорную карту.
Им же (GPSDaemon) можно вытащить отдельные карты из GMAPSUPP.IMG
Скриншот GPSDaemon
Для приборов с карточкой можно использовать утилиту gmaptool или консольный вариант gmt.exe с ключём -S именно с большой буквой -S.

Я выкачал карты из прибора, а GPSMapEdit не открывает их, говорит:
"WARNING: The map is locked. (NOTE: this format is not supported by intention)". В чем дело?

Эти карты залочены алгоритмом Гармин, их необходимо разлочить.
Частый вопрос: "Подскажите GPSMapEdit Можно ли редактировать ЛОЧЕНЫЕ КАРТЫ?"
GpsMapEdit можно открыть все карты Garmin кроме форматов NT и BlueChart (включая g2vision), но карты должны быть разлочены.

Сотрутся ли карты из прибора при выкачивании?
Нет.

Q. Как убрать крякозябры в названиях карт?
A. Запустить рег-патч, скачав отсюда [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> Если не поможет, откатиться на старую версию мапсорса.

Q. Не могу залить "Растровую карту" в GPS фирмы GARMIN (карту открытую в OziExplorer).
A. GPS фирмы GARMIN не позволяют использовать растровые карты, только векторные.

Q: Как залить карту в прибор/КПК?
Сам Гармин рекомендует загружать свои карты с помощью своей же программы MapSourse.
Эта программка позволяет загружать и активировать как платные, так и нелоченные карты.
Чтобы MapSourse на ПК увидел карту - нужно предварительно прописать ее местоположение в реестре ПК.
Если нет Гарминовского установочного диска (или соответствующего reg файла) - сделать это самостоятельно сможет далеко не каждый пользователь ПК.
Главное примечание при установке карт через MapSource - карты которые были установлены затираються новыми - так что устанавливать надо все карты в купе и новые и старые, если нет такой возможности, то сохраняйте старые карты или дайте им другие имена Gmapsup2.img Gmapprom.img и т.д.
Для незалоченных карт есть способ попроще - программка SendMap или IMG2GPS (кроме форматов NT и BlueChart, включая g2vision)
Предыдущие версии программы SendMap были несколько неудобны для использования, так как управление осуществлялось через командную строку с указанием ключей (-h, -f и т.п.). Поэтому со временем, был разработан графический интерфейс с управляющими кнопками и списком доступных карт.
Единственное что нужно контролировать – это чтобы размер выделенных карт не превышал размер памяти навигатора.
Программу "Free sendMap20 rev 4.0 for Windows" качаете отсюда _http://cgpsmapper.com/buy.htm . Запускаете sendmap20.exe, перетаскиваете мышкой нужные вам img файлы в окно sendmap (или делаете add maps), нажимаете "create GMAPSUPP.IMG" или "Upload Maps tp GPS", если устройство уже подключено к ПК. Если выбрали создать файл карты GMAPSUPP.IMG (т.е. вы не грузили этот файл из SendMap напрямую в девайс), то потом нужно ручками скопировать файл GMAPSUPP.IMG в папку \GARMIN на флешкарте (или в памяти самого девайса).
Если карта уже идёт в установленном виде (файл GMAPSUPP.IMG), то её можно просто поместить в директорию \Garmin на карточке или залить в прибор командой sendmap -r (именно с ключем -r)
Аналогично работает программа IMG2GPS . Даже интерфейсы у этих программ очень похожи. В отличие от SendMap , эта программа «понимает» русское описание файлов.

Q: Где взять карты?
A: Официальные карты - у самого гармина или других авторизованных разработчиков, например тут [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Неофициальные можно посмотреть на мапцентре [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]> Кроме того, в отличии от большинства навигаторов, карты можно сделать самому или сконвертировать из других форматов.
Ну и канечно тут: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>

Q: Как самому нарисовать карту?
A: Понадобится компилятор карт cGPSmapper и редактор GPSMapEdit.

Q: Откуда и как можно сконвертировать карты?
A: Много откуда...
- из старых карт Ингит - проект cmap. именно так получилась всем известная "Евразия"
- из карт ГИСРуссы и старого Навитела - с помощью GPSMapEdit
- из данных высот SRTM можно получить горизонтали - с помощью xyz2pmf (сложно) или GPSMapEdit-ma. Очень удобно в горах.
- из карт OpenStreetMap - с помощью конвертера Mkgmap
- из карт OCAD - ocad2mp
- из растровых карт (очень приблизительно) - bmap2mp

А какая карта точнее и полнее ?
Точнее и полнее обычно бывает та карта, что новее и у которой больше номер версии.

А чем же отличаються карты Дорог России 4.03, 5.03, 3.07?
В целом ситуация такая:
1.хх - базовая детализация (без маршрутизации)
3.хх - с маршрутизацией
4.хх - с маршрутизацией, федеральные округа
5.хх - OEM-версия, так-же продаеться отдельно только на флешках

Скажите, а где можно познакомиться со структурой такого вот файла GPS-карты?
У каждой навигационной программы свой формат карт. И обычно этот формат закрыт или почти закрыт - производитель софта и карт ведь деньги на этом заработать хочет.
Есть специальные программы для редактирования некоторых векторных карт, типа GPSMapEdit [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Навигировать (автоматически прокладывать маршрут) можно на векторных картах, на растровых - нет - это практически отсканированные бумажные карты, с разным уровнем зума, и привязанные к координатам.
guru вне форума  
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.09.2009, 11:43   #12
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание Mapsource, файл gmapsupp и адресный поиск. Как они связаны?

Есть собственно файл (файлы) карт 12345678.img. Здесь цифры подчеркивают только то, что имя файла должно быть цифровым, чтобы его подключить к Mapsource.
Пусть эта карта (файл(ы)) содержит информацию для роута и поиска - это свойство карты!
Для подключения к программе Mapsource необходимо создание на основе этого файла следующих служебных файлов:

карта.TDB- это каталог всех файлов типа 12345678.img, которые подключаются как один набор (мапсет) с именем "карта".
Этот файл можно открыть в редакторе GPSMapEdit, и мы увидим покрытие района с именами всех файлов набора.

карта.img - обзорная или превью карта данного комплекта карт.
Превью карта (с очень мелким масштабом) используется программой Mapsource для отображения на экране монитора при соответствующем масштабе.
Это просто повышает скорость отображения на мониторе.

карта.mdx - список всех файлов набора для индексации. Это ещё не поиск!

mdrmap.img (карта_mdr.img) - вот это индексированный файл, где содержится информация для органицации поиска в Mapsource (не в приборе!).

*.typ - тип-файл, меняет визуальное отбражение элементов карты по сравнению со стандартным, заданным стандартами фирмы Garmin. Добавляется пользователем и не является необходимым.

Все эти служебные файлы получаются обработкой aфайлов 12345678.img с помощью программы MPC для официальных карт Garmin.
Или с помощью программы cgpsmspper, которая создана любителями ввиду недоступности официального конвертора MPC.
Ясно, что конвертор cgpsmapper не всегда обеспечивает получение корректных файлов (любого типа- собственно карт и служебных файлов).
Это объясняется закрытостью формата IMG. Что расковыряли, то заложено в cgpsmspper, но не всё!

Корректные файлы TDB и превью можно получить с помощью утилиты gmaptool,
которая принципиально не использует декомпозицию img>mp с помощью cgpsmapper.
Как правило попытка такой декомпозиции для фирменных гарминовских карт приводит к ошибке с диагностикой типа "нулевой уровень не может быть пустым" или "не найдена секция LBL (TRE)...".
А поскольку утилита MapSetToolKit использует cgpsmapper, то часто она и не справляется с получением набора служебных файлов.
Но получение MDR-файла, необходимого для Mapsource, и gmaptool и MapStToolKit не обеспечивают!

При заливке карт в прибор (карточку) Mapsource льёт в контейнер gmapsupp.img следущие файлы:
12345678.img - берётся содержимое этих файлов исключая заголовок;
*.SRT - таблица кодировок
*.mdr - информация (суть поиск) в этот файл берётся на основе файла mdrmap.img, подключённого к Mapsourse;
Промежуточные файлы *.SRT и *.mdr объединяются в одну секцию, которую мы видим как файл
FID_mdr.img при обратном извлечении карт из прибора или из контейнера gmapsupp.img.

Отсюда следует, что поиск в приборе обеспечивается файлом FID_mdr.img и он не равен файлу mdrmap.img, необходимый для Mapsource!
Восстановить файл mdrmap.img по файлу FID_mdr.img в настоящее время нельзя. Нет алгоритма.
Вот поэтому подключение к Mapsource карт с поиском, восстановленных из gmapsupp.img, приводит к потере поиска в Mapsource и естественно в прибор будет литься карта без поиска - без mdr-секции.
Однако можно снова объединить файл gmapsupp.img, полученный из Mapsource,
с ранее извлечённым из прибора файлом FID_mdr.img с помощью утилиты gmaptool.
guru вне форума  
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.09.2009, 11:44   #13
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Вопрос ВОПРОС-ОТВЕТ (часть 4)

Почему говорят, что программа sendmap "убивает поиск"?
Программа sendmap формально понимает файлы типа mdr.img. И казалось, что можно ей дать на заливку два файла:
12345678.img + FID_mdr.img
и всё будет в порядке. Действительно формально процесс загрузки карт пройдет. А поиска в приборе не будет.
Дело в том, что sendmap не загружает секцию SRT, которая входит в FID_mdr.img.
Попытка загрузить через sendmap файл gampsuup.img (с поиском естественно)
приведет к обрезанию секции SRT в этом файле и в приборе поиска уже не будет.
Однако если загрузить такой gmapsupp.img не через графический интерфейс,
а из командной строки с ключем -r (данные грузятся без обработки "как есть"): sendmap20.exe -r gmapsupp.img - обрезание секции SRT не будет FamilyID (FID) карты, ID прибора, ID флеш карточки
При подключении навигатора к ПК, компютер его не находит?
Попробуйте переустановить USB драйвер:
[[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
guru вне форума  
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.09.2009, 11:50   #14
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание ВАЖНО!!! РАЗЛОЧКА!!!! Карты Garmin!

Mapsource без разницы под какой номер прибора разлочена карта. А вот для прибора нет. Прибору нужен ключ только под его ID (или ID-флешки)

Разлочка карт бывает 2 видов (для лоченых карт в контейнере типа GMAPSUPP.IMG и т.д.) :
1- нужно знать ID прибора и FID карты - в этом случае ВАШ набор карт (GMAPSUPP.IMG и т.д.) находящийся на флешкарте (SD, microSD и т.д.), будет работать только с этим прибором.
2- нужно знать ID флешкарточки (SD, microSD и т.д.) и FID карты - в этом случае ВАШ набор (GMAPSUPP.IMG и т.д.) находящийся на флешкарте, будет работать с любым прибором.
ID флешки не соответсвует ID прибору, НЕ ПУТАТЬ!!!

Как узнать ID прибора?
Подключаем прибор к компьютеру, запускаем MapSource.
Выбираем Служебные, Получить индетификатор устройства

Как узнать ID флешь карточки?
Важно! ID уникален и привязан к флешке и не важно в каком приборе используеться: смартфон, кпк, NUVI, eTrex и т. д.
Оптимальные варианты, через автомобильный навигатор и смартфон.
Что бы узнать ID Микро-SD в автомобильном навигаторе, Микро-SD необходимо вставить в контейнер SD.
Если у Вас есть только персональный навигатор, то значить надо у друзей попросить автомобильный или посетить магазин по продаже навигационного оборудования, и там попросить авто-навигатор.
Самый простор вариант узнать ID флешкарты (SD или микро SD) через автомобильный навигатор:
Включить автомобильный навигатор, войти в служебное меню навигатора GARMIN:
- На Nuvi 2хх-7хх, после загрузки навигатора надо нажать и удерживать экран (10…15сек) в углу на батарейке.
- На NUVI 660 и 310 надо нажать и удерживать на часах.
Далее перейти на страницу Data card test page и записать Serial.
Более сложный вариант через смартфон, кпк и т.д. используя программу Garmin Mobile XT:
1. Синхронизируешь покет с ПК
2. Запускаешь установку Garmin Mobile XT прямо с ПК, прогу лучше ставить на карточку, чтобы беречь памятью.
3. Открываешь Garmin Mobile XT на покете и узнаешь свой ID флешки в: Настройки/О системе (About).

Важно!
На флешке должна быть создана папка Garmin, в ней должен быть файл gmapsupp.img с картами. Иначе ID флешки не покажет (покажет ID покета).

Если в руссифицированом варианте видны не все цыфры номера ID, то выберите английский язык в установках программы.

Если регестрировать прогу создав файл sw.unl, то ID будет прибора или флешки, сматря какой ID (флешки или прибора) использовали при разлочке.


Есть еще варианты предложенные участниками форума: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
Как узнать FamilyID (FID) он же MapID карты
1. Установочная директория у многих карт имеет название вида FAM_xxx. Вот это xxx и есть FID.
2. Установленные в мапсорсе карты прописаны в реестре в ветке:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Garmin\Mapsource\Famil ies. Запускаем regedit, смотрим у нужного семейства ключ ID.
3. Значение FID можно узнать из некоторых файлов:
TDB - смотрим hex-редактором по адресу 0005. Можно воспользоваться анализаторами Map-Toolkit и parseTDB.
TYP - используем Map-Toolkit или TYP decompiler [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
4. В уже установленных в прибор картах (GMAPSUPP.IMG) можно посмотреть FID с помощью gmaptool с ключем -i или GMParser
5. Если известен валидный ключ для карты, FID можно узнать с помощью анализатора ключа

Лирическое отступление
FID - это число размером в 2 байта.
Байты обычно записывают в шестнадцатеричном виде и в обратном порядке.
Например, видим в реестре ключ ID = "60 04". Меняем байты местами: 04 60 - шестнадцатеричное значение FID
Переводим его в десятичное: стандартный калькулятор ставим в режим Hex, вводим число, меняем режим на Dec.
В результате получаем значение FID = 1120.
У отдельных файлов IMG никакого FID нет! FID есть только у наборов карт.

Пример использования консольной версии Gmaptool (находиться в папке GMT и запускать ее из командной строки):
gmt.exe -u code GMAPSUPP.IMG -w
gmaptool скачать отсюда: [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]>
GMParser не трудно найти в интернете.
guru вне форума  
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.09.2009, 11:51   #15
guru
Больше нави не занимаюсь!
 
Аватар для guru
Доп. информация
Восклицание Некоторые MAP ID (FID) Гарминовских карт

Название = {MapID, PID, RgnID, VenID}
MapID - номер карты, он же FID.
PID=0 - означает "все значения" (PID для большинства залоченных карт равен 1)
RgnID=0 - означает "все значения"
К примеру если хотим разбить карту на области, то присваиваем RgnID разные цыфры:
RID=1 ЦФО
RID=2 СЗФО
RID=3 ЮФО
RID=4 ПВФО
RID=5 УрФО
RID=6 СибФО
RID=7 ДВФО
В целом для карт вот такая конфигурация оптимальная={MapID, 1, 0, 0} - 99% работают.
Garmin Language Guide = {900, 2, 0, 0}
Garmin Travel Guide, Europe = {900, 1, 1, 1}
Garmin Travel Guide, Fodor's North America = {900, 5, 1, 0}
UK Safety Camera = {900, 9, 1, 21}
Garmin Mobile XT = {0x323, 1, 0, 0}
Garmin Mobile PC = {0x323, 3, 0, 0}
Карты:
MapID: 1 (Hex 0001) BlueChart Pacific 9.5
MapID: 2 North America City Navigator V4.00
MapID: 5 Europe City Navigator v4.0
MapID: 6 North America City Select v4.0
MapID: 11 Americas BlueChart v4.00
MapID: 12 Europe City Select v4.00
MapID: 12 REGION GUIDE RUSSIA Ver. 1.37
MapID: 13 Atlantic BlueChart v4.00
MapID: 14 Europe MetroGuide V4.00
MapID: 17 Australian City Navigator V4.00
MapID: 21 North America City Navigator V4.01
MapID: 23 South Africa City Select V4.00
MapID: 26 Australian Metroguide V4.00
MapID: 28 Atlantic BlueChart v4.01
MapID: 32 Taiwan Topo V5.00
MapID: 35 Europe City Navigator v5.00
MapID: 38 Americas BlueChart v5
MapID: 41 Atlantic BlueChart v5
MapID: 45 European City Select V5.00
MapID: 48 North American City Navigator v5
MapID: 57 City Navigator Thailand v8 (TSM8); v8.1
MapID: 58 Americas BlueChart v5.5
MapID: 59 Atlantic BlueChart v5.5
MapID: 60 Pacific BlueChart v5.5
MapID: 61 North America City Select V5.00
MapID: 62 European City Select V6.00
MapID: 63 European City Navigator Version 6
MapID: 66 Europe 20m Contour lines
MapID: 67 Taiwan City Navigator v7.01
MapID: 68 Americas BlueChart v6
MapID: 69 Atlantic BlueChart v6
MapID: 71 South Africa City Select v5
MapID: 72 City Navigator Australia v5
MapID: 77 Karten der Alpen (Contour lines)
MapID: 83 City Navigator North America v6
MapID: 84 Topo Austria
MapID: 85 North American City Select V6
MapID: 87 City Navigator Middle East v2
MapID: 92 BlueChart Americas v6.5
MapID: 93 BlueChart Atlantic v6.5
MapID: 94 BlueChart Pacific v6.5
MapID: 98 City Navigator Europe v7
MapID: 99 City Select Europe v7
MapID: 100 Israel routable v1.31
MapID: 114 BlueChart Americas v7.0
MapID: 115 BlueChart Atlantic v7.0
MapID: 116 BlueChart Pacific v7.0
MapID: 121 City Select Europe v7
MapID: 123 City Navigator North America v7
MapID: 125 City Select North America v7
MapID: 125 МО_Регион_v41
MapID: 129 City Navigator Australia v6
MapID: 131 BlueChart Americas v7.5
MapID: 132 BlueChart Atlantic v7.5
MapID: 133 BlueChart Pacific v7.5
MapID: 141 Topo Great Britain v2
MapID: 142 City Navigator Middle East v3
MapID: 143 City Navigator Europe v8
MapID: 144 City Navigator Europe v8 NT
MapID: 145 MetroGuide Europe v8
MapID: 148 BlueChart Americas v8.0
MapID: 149 BlueChart Atlantic v8.0
MapID: 150 BlueChart Pacific v8.0
MapID: 155 China City Navigator ENG OF v5.0
MapID: 171 City Navigator North America NT v8
MapID: 173 BlueChart Americas v8.5
MapID: 174 BlueChart Atlantic v8.5
MapID: 175 BlueChart Pacific v8.5
MapID: 177 City Navigator Australia v7
MapID: 178 City Navigator New Zeland 3
MapID: 197 City Navigator Europe NT
MapID: 198 City Navigator Europe v9
MapID: 200 Topo USA 2008
MapID: 204 BlueChart Americas v9
MapID: 206 BlueChart Pacific v9
MapID: 208 BlueChart Atlantic v9
MapID: 214 City Navigator Taiwan 8
MapID: 217 MetroGuide Europe v9
MapID: 219 City Navigator South Africa v6.0
MapID: 220 City Navigator Brazil NT v3
MapID: 221 Japan City Navigator v8.06
MapID: 224 : GARMIN Japan Street Map v8.00 (Japanese)
MapID: 230 - City Navigator Singapore,Malaysia NT v2.72
MapID: 241 City Navigator Middle East v4
MapID: 242 City Navigator Middle East v4 NT
MapID: 243 City Navigator North America 2008 (non NT)
MapID: 244 City Navigator North America NT 2008
MapID: 248 City Navigator Europe NT 2008 Spain & Portugal
MapID: 250 BlueChart Americas v9.5
MapID: 254 BlueChart Atlantic v9.5
MapID: 256 BlueChart Pacific v9.5
MapID: 267 City Navigator Indonesia NT v2.1
MapID: 271 City Navigator Australia 2008
MapID: 272 City Navigator Australia NT 2008
MapID: 278 City Navigator Mexico NT 2008
MapID: 279 China City Navigator CHS OF v6.0
MapID: 280 China City Navigator Eng NT v6.0
MapID: 283 City Navigator EU 2008 (no NT)
MapID: 284 City Navigator EU 2008 NT
MapID: 291 BlueChart Americas V.2008
MapID: 295 - BlueChart Atlantic 2008
MapID: 323 City Navigator Russia NT 2008
MapID: 325 City Navigator North America NT 2009
MapID: 328 City Navigator Middle East 2008
MapID: 329 City Navigator Middle East NT 2008
MapID: 334 City Navigator Brazil NT v4
MapID: 335 City Navigator Southeastern Asia v2.0 NT
MapID: 350 China City Navigator CHS NT V6.5; V6.6
MapID: 351 China City Navigator ENG NT V6.5
MapID: 358 City Navigator Australia NT 2009
MapID: 360 Taiwan City Navigator CHT NT V8.53B; V8.62
MapID: 361 City Navigator Singapore/Malaysia NT v3.01
MapID: 363 City Navigator Southeastern Asia v3.0 NT
MapID: 364 City Navigator Indonesia NT v3.02
MapID: 370 Hongkong City Navigator ENG NT 2008
MapID: 376 Recreational Map of Europe v2
MapID: 378 City Navigator Europe NT 2009
MapID: 379 City Navigator Europe OF 2009
MapID: 381 Binnengew?sser Nord-Ostdeutschland
MapID: 396 City Navigator North America NT 2009.1
MapID: 397 City Navigator Europe NT 2009.1
MapID: 401 Taiwan Topo V6.02
MapID: 419 Estonia
MapID: 429 Taiwan City Navigator CHT NT V8.62 w/ LaneInfo
MapID: 430 City Navigator Indonesia NT v4.00
MapID: 431 China City Navigator CHS NT V7.0
MapID: 432 China City Navigator ENG NT V7.0
MapID: 433 City Navigator HongKong / Macau NT v7.0
MapID: 535 Topo Deutschland (Nord)
MapID: 536 Topo Germany
MapID: 562 Slovakia Roads 2.10
MapID: 575 CarteBlanche Ukraine
MapID: 578 Czech Republic Topo
MapID: 579 Atlas CR10R v5, v6
MapID: 620 Topo Maps Belgium
MapID: 625 Finland Topo area 1
MapID: 626 Finland Topo area 2
MapID: 627 Finland Topo area 3
MapID: 628 Finland Topo area 4
MapID: 629 Finland Topo area 5
MapID: 630 Finland Topo area 6
MapID: 632 Roads Of Philippines 5.17
MapID: 700 Topo Deutschland v2
MapID: 703 - TOPO Swiss
MapID: 706 Topo Oesterreich
MapID: 707 SOUTH AFRICA STREETMAPS V3.03
MapID: 708 Adria Route v1.7*
MapID: 709 NaviGuide Hungary v4.*
MapID: 715 Slovakia Roads v4.* or v5.0
MapID: 716 Slovakia Topo v2
MapID: 718 GPS Topo 1 Alpes
MapID: 719 GPS Topo 2 Pyr?n?es - Sud Ouest
MapID: 720 GPS Topo 3 Provence C?te d'Azur M?diterran?e
MapID: 721 GPS Topo 4 Bretagne - Normandie
MapID: 722 GPS Topo 5 Ile de France
MapID: 724 Chile Streets 2007
MapID: 735 GPS Kort Island V2 Large
MapID: 746 RO.A.D. 2005 (Romunia)
MapID: 749 Roads of Russia with Routing v3.07
MapID: 750 Roads of Russia with Routing v3.05
MapID: 772 GPS Topo 6 Alsace Lorraine - Vosges Jura
MapID: 773 GPS Topo 8 Bourgogne - Centre
MapID: 774 GPS Topo 9 Pays de Loire - Poitou Charentes
MapID: 775 GPS Topo 10 Nord Picardie Champagne Ardennes
MapID: 776 GPS Topo 11 Outre Mer
MapID: 779 Friluftskartan Pro - Norra Norrland
MapID: 791 Garmin Czech republic TOPO 50 v3.1
MapID: 795 Topo Czech v1.20
MapID: 796 Friluftskartan PRO - S?dra och Mellersta Norrland
MapID: 797 Friluftskartan PRO - Svealand
MapID: 798 Friluftskartan Pro - G?taland
MapID: 800 GPMapa 4.0 Polska
MapID: 801 GPMapa 2007.1
MapID: 802 MapSource Topo Nederland
MapID: 821 Auto_Drive_Hellas v1.20-v1.3 - Greece- eng
MapID: 822 Auto_Drive_Hellas v1.20-v1.3 - Greece- gr
MapID: 824 GPS Topo 7 Massif Central
MapID: 830 Iceland GPS Kort 3.5
MapID: 831 Iceland GPS Kort DEM (3.0)
MapID: 836 GPMapa 5.0 Polska
MapID: 844 Topo Slovenija 1.1 or AdriaTopo v2.01
MapID: 846 ESTONIA REGIO Eesti
MapID: 848 NAVcity v1.x - Turkey (2007.10; 2008.04; 2008.07)
MapID: 857 Lietuva Map (Topo V1.061NT)
MapID: 866 TopoGuide Hungary 2.1
MapID: 880 Datatrak Malta / GOzo
MapID: 928 AdriaTOPO v1.* or v2.0
MapID: 929 SCG Route v1.* (Serbija,?rna Gora)
MapID: 931 Romania RO.A.D 2006 (Romunija)
MapID: 932 RO.A.D 2007 (Romunija)
MapID: 933 Ukraine v 3.x (Lang-ENG)
MapID: 934 Ukraine v 3.x (Lang-UKR)
MapID: 962 Italy Topo 20m v1.0
MapID: 1086 Trekmap Dolomiti
MapID: 1088 Garmin Land Navigator Italia
MapID: 1095 East Africa Streetmaps v1
MapID: 1102 Topo Spain Pen?nsula Norte
MapID: 1103 Topo Spain Pen?nsula Sur
MapID: 1104 Topo Spain Islas
MapID: 1105 TOPO Hispania
MapID: 1120 Russia with Routing 4.xx
MapID: 1121 Roads of Russia with Routing (Federal regions) 5.0x
MapID: 1142 AERO CZ_SK_H v6.5
MapID: 1143 AERO TOPO CZ/SK/H v6.5
MapID: 1144 SPEC TOPO CZ v6.5
MapID: 1147 Southern Africa Streetmaps, Topo & Rec v1.5
MapID: 1148 Indian Ocean Islands Streetmaps V1
MapID: 1164 GPmapa 2007.03
MapID: 1184 GPmapa 2007.02
MapID: 1189 RO.A.D 2007
MapID: 1214 Garmap Southern Africa Streetmaps 2008
MapID: 1215 Garmap Southern Africa Streetmaps 2009
MapID: 1219 South Africa Waterways 2008, Second Edition
MapID: 1280 Roads of Russia with Routing (Federal regions) 5.1x
MapID: 1281 road 6.0 topo
MapID: 1320 - GPMapa 2008.1
MapID: 1326 GPmapa 2008.3 oem NT
MapID: 1390 Topo Czech v2
MapID: 1391 Topo Czech v2 PRO
MapID: 1411 TOPO Belux
MapID: 2007 Belarus.Navtelecom v1.xx
MapID: 2008 Israel routable v1.18
MapID: 5028 OFRM Bulgaria v4.40
MapID: 5036 Mexico GPSAtlas V1.2
MapID=5041 PID=22 Japan RoadNavi 25000 v2
MapID: 5065 Cambodia Routable v2.0
MapID: 5312 PID=0 Crimea (Крым) v1.x
guru вне форума  

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Копирайты
Время генерации страницы 0.25296 секунды с 10 запросами